На «горячую линию» Роспотребнадзора по Республике Алтай участились обращения по поводу нарушения прав потребителей при перевозке пассажиров городскими и междугородними автобусами. Поясняем, что порядок организации различных видов перевозок пассажира и багажа регулируются «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112
Далее предлагаем потребителям ознакомиться с ответами специалистов на наиболее распространенные вопросы потребителей.
Где должен размещаться указатель маршрута автобуса?
В соответствии с требованиями Правил - Транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:
а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;
б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;
в) на заднем окне транспортного средства.
Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.
Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:
а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;
е) указатели мест расположения огнетушителей;
ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
Обязан ли водитель останавливаться в остановочном пункте «Остановка по требованию»?
В соответствии с требованиями п. 11, 12 Правил - Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.
Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:
а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;
б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.
Водитель или кондуктор обязаны заранее предупреждать пассажиров, находящихся в транспортном средстве, об остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.
Что делать если в пути автобус сломался? Какими правами обладает потребитель?
В соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и п. 53 Правил - В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.
Уважаемые потребители, знайте и умело пользуйтесь своими правами. В случае возникновения вопросов по защите ваших нарушенных потребительских прав, обращайтесь в Роспотребнадзор по Республике Алтай по телефону «горячей линии» (38822)64241. Телефон работает с 9-00 до 18-00 с перерывом на обед с 13-00 до 14 -00, в пятницу с 9-00 до 16-45.