В Управление Роспотребнадзора по РА обратилась жительница г. Горно-Алтайска с жалобой на неправомерные действия ОАО «Ростелеком» по выставлению счета «упущенная выгода по вине абонента». В ходе рассмотрения заявления было установлено, что данный абонент несвоевременно вносил плату за услуги связи, в связи с чем и была предъявлена к оплате данная сумма.
Для более правильного понимания того, что мы получаем и за что мы платим разъясняем, что услуги местной телефонной связи состоят: из стоимости услуги «предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии с использованием индивидуальной схемы включения» и стоимости услуги «предоставление местного телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации с использованием абонентской системы оплаты за неограниченное количество местных телефонных соединений».
При несвоевременной оплате за услуги местной телефонной связи оператор в соответствии с п.3 ст.44 ФЗ от 07.07.2003г № 126 ФЗ «О связи», п. 118 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 №310 (далее Правила) может приостановить оказание услуг. Возобновление услуг связи абоненту производится после погашения задолженности. При этом в период приостановления доступа к сети связи за абонентом сохранялись абонентская линия и абонентский номер. За «простой» линии и номера в силу ст.15 ГК РФ и п. 7 ст.68 ФЗ «О связи» оператор и может произвести начисления за период приостановления оказания услуг (потребовать полного возмещения убытков). Кроме того, согласно п.146 Правил оператор связи в случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг телефонной связи дополнительно может взыскивать с абонента неустойку в размере 1 процента стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных услуг телефонной связи, если меньший размер не указан в договоре, за каждый день просрочки, вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы, подлежащей оплате.
Уважаемые потребители помните, что законом определены не только Ваши права, но и Ваши обязанности!
По вопросам защиты прав потребителей специалисты Роспотребнадзора по Республике Алтай готовы проконсультировать Вас по телефону: (38822)64241.