04.04.2014

 

С наступлением сезона ремонтов в Общественную приемную Роспотребнадзора участились обращения потребителей, связанные с приобретением материалов для проведения косметических ремонтов квартир. В частности, несколько обращений за прошедшую неделю касались вопросов приобретения обоев. Потребители спрашивают, что делать если при наклеивании оказалось, что в одинаковых рулонах обои отличаются по оттенку.

Действительно, выбор обоев – ответственный момент. От него зависит, насколько комфортно вы будете чувствовать себя дома.

Выбирая обои, необходимо учесть тот факт, что в торговом зале освещение отличается от освещения в жилой комнате. Это значит, что оттенок обоев впоследствии может несколько отличаться.

Кроме того, покупая достаточно большое количество рулонов, необходимо проверить, чтобы номер партии у них был одинаковым. Различия в номере партии может привести к тому, что на одной стене будут наклеены обои разных оттенков.

Каждый рулон обоев имеет маркировку, которая содержит сведения об эксплуатационных характеристиках этого вида отделочного материала. Не стоит стесняться консультаций у продавца по поводу незнакомых и непонятных значков на этой маркировке. Это позволит избежать многих нежелательных последствий покупки.

Согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденному постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие), отпускаемые на метраж обмену и возврату не подлежат. Обои, как правило, не относятся к строительным и отделочным материалам, отпускаемым в метражах, поскольку обычно реализуются поштучно по цене, установленной за единицу упаковки.

В связи с этим, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (право потребителя на обмен товара надлежащего качества).

При этом, необходимо учесть следующие особенности:

- обмен товара надлежащего качества осуществляется в течение четырнадцати дней, не  считая дня его покупки.

- приобретенный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,

потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или  кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Вместе с тем,  отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего  оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если данные требования Закона потребителем соблюдены, он вправе обратиться к продавцу с заявлением об обмене приобретенного товара надлежащего качества на аналогичный товар.

Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Данное требование потребителя подлежит удовлетворению продавцом в течение трех дней со дня возврата товара.

Также, по соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. В связи с чем, продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

При необоснованном отказе продавца в добровольном удовлетворении требования потребителя, спор подлежит разрешению в судебном порядке.

Проконсультироваться со специалистами отдела защиты прав потребителей можно по тел: (38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 13-00 до 18-00.