05.03.2014

 

Уважаемые потребители, в соответствии со ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе и реализуемых им услугах. Эта информация в наглядной и доступной форме должна доводиться до сведения потребителей при заключении договоров оказания услуг связи на русском языке, а также дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Чтобы избежать нарушения ваших потребительских прав оператором связи, обязательно обращайте внимание на информацию, которую он вам предоставляет.

Информация об исполнителе

Оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

Исполнитель обязан довести до сведения потребителя:

наименование (наименование) организации;

место нахождения (адрес) организации;

режим работы организации;

(Указанная информация размещается на вывеске)

информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа (если исполнителем является индивидуальный предприниматель).

Информация об оказываемых услугах

В договоре об оказании услуг мобильной связи должны быть указаны следующие данные:

дата и место заключения договора;

наименование (фирменное наименование) оператора связи;

реквизиты расчетного счета оператора связи;

реквизиты выданной оператору связи лицензии;

сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность);

согласие (отказ) абонента на предоставление доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи, и предоставление сведений о нем для оказания таких услуг;

номер SIM-карты;

согласие (отказ) абонента на использование сведений о нем в системе информационно-справочного обслуживания;

способ доставки счета;

права, обязанности и ответственность сторон;

срок действия договора.

В договоре должны быть указаны следующие существенные условия:

назначенный абоненту абонентский номер из выделенного оператору связи ресурса нумерации географически не определяемой зоны нумерации или уникальный код идентификации;

оказываемые услуги подвижной связи;

порядок, сроки и форма расчетов;

система оплаты услуг подвижной связи.

Оператор связи оказывает бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:

выдает информацию о тарифах на услуги, о зоне обслуживания сети подвижной связи;

выдает информацию абоненту о состоянии его лицевого счета и о задолженности по оплате услуг подвижной связи;

осуществляет прием информации от абонента о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами подвижной связи.

Указанный перечень бесплатных информационно-справочных услуг не может быть сокращен. Перечень оказываемых платных информационно-справочных услуг определяется оператором связи самостоятельно.

При введении новых тарифов на услуги мобильной связи, оператор связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов обязан извещать об этом абонентов путём размещения указанной информации в средствах массовой информации.

Ответственность исполнителя

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации об услуге, несёт ответственность за недостатки услуги, возникшие у него вследствие отсутствия такой информации.

Уважаемые потребители, по вопросам защиты ваших потребительских прав вы всегда можете проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по тел: (38822)-6-42-41 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.