27.01.2014

 

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступают обращения граждан, связанные с нарушением поставщиков сроков выполнения доставки заказов и выявления дефектов в товаре. Разъясняем, что в указанных случаях, если  между сторонами был заключен договор купли-продажи, то в соответствии с пунктом 1 статьи 499 Гражданского кодекса Российской Федерации доставка товара покупателю в связи с исполнением договора розничной купли-продажи является не самостоятельной услугой, а всего лишь условием такой сделки. В связи с чем, в договоре розничной купли-продажи при его заключении должны быть определены соответствующие параметры исполнения обязательства продавцом: место, срок доставки. Если же время доставки товара покупателю договором не определено – товар должен быть доставлен в разумный срок после получения требования покупателя.

По статье 23.1 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N2300-I«О защите прав потребителей», если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный срок, потребитель вправе потребовать передачу товара в установленный им новый срок.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Что же касается дефектов на товаре (например, мебель), то в соответствии со статьей 21 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем. При необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Также товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

Уважаемые потребители, в случае возникновения вопросов и   нежелания продавцов решать вопрос мирным путем, обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай, телефон «горячей линии»: (38822)64241.