07.01.2014

 

С 1 января 2014 года вступают в силу отдельные нормы статьи 9 Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее – Закон № 161-ФЗ), направленные на повышение правовой защищенности потребителей финансовых услуг.

В частности, согласно части 4 статьи 9 Закона № 161-ФЗ «оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом».

Согласно части 5 статьи 9 Закона № 161-ФЗ «оператор по переводу денежных средств обязан обеспечить возможность направления ему клиентом уведомления об утрате электронного средства платежа и (или) о его использовании без согласия клиента».

Согласно части 6 статьи 9 Закона № 161-ФЗ «оператор по переводу денежных средств обязан фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления, а также хранить соответствующую информацию не менее трех лет».

Согласно части 7 статьи 9 Закона № 161-ФЗ «оператор по переводу денежных средств обязан предоставлять клиенту документы и информацию, которые связаны с использованием клиентом его электронного средства платежа, в порядке, установленном договором».

Наиболее важные новации вводятся частями 11 – 15 статьи 9 Закона № 161-ФЗ и сводятся к обязанности оператора по переводу денежных средств возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента или в случае нарушения правил информирования клиента об оспоренной операции (транзакции).

Уважаемые потребители, напоминаем. Что по всем вопросам защиты прав потребителей, входящим в компетенцию Роспотребнадзора, вы можете проконсультироваться со специалистами Управления Роспотребнадзора по телефону  «горячей линии: (38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. В  праздничные дни телефон «горячей линии»: (38822)64384  работает с 9-00 до 15-00.