С начала 2013 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай на телефон «горячей линии» поступило 129 обращений по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг.
Ниже приводим разъяснения по наиболее часто встречающимся вопросам потребителей.
1. Какая должна быть температура горячей воды в квартире у потребителя?
в соответствии с п. 5 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 температуры горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01». Согласно п.2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 и, независимо от применяемой системы теплоснабжения, должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
2. В частном доме установлен новый газовый обогревательный котел. Газовая служба прислала для оплаты квитанцию на техническое обслуживание. Правомерны ли эти действия, ведь на котел уже установлен гарантийный срок?
Гарантийный срок на купленное газовое оборудование устанавливается изготовителем. Гарантийный срок - это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатков изготовитель, продавец или уполномоченная организация либо импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные Законом РФ «О защите прав потребителей» (возврат денег, замена товара, безвозмездное устранение недостатков и т.д.).
Полученная квитанция является договором на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, обязательное наличие которого регламентировано Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан».
Обращаем внимание, что поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить поставку газа в случае отсутствия у абонента договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного со специализированной организацией.
3. В какую организацию можно обратиться, чтобы проверить правильность начисленной платы за коммунальные услуги?
Жилищным законодательством предусмотрена обязанность исполнителя производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, а также задолженности или переплаты, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней). При этом немедленно по результатам проверки исполнитель обязан выдать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи, которые по просьбе потребителя должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя. В Вашем случае рекомендуем обратиться в управляющую компанию в письменной форме с соответствующим требованием.
Кроме того, с 25.06.2013 г. вступило в силу постановление Правительства РФ от11.06.2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре», в соответствии с которым контроль за определением размера и внесением платы за коммунальные услуги осуществляется органами государственного жилищного надзора.
Для сведения граждан сообщаем, что уполномоченным органом, осуществляющим государственный контроль обязательных требований правил содержания общего имущества, соответствия жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг является Государственная жилищная инспекция Республики Алтай, адрес: г. Горно-Алтайск, ул.Ч.Гуркина, 35, к.3, тел. (38822) 22526.
Уважаемые потребители, по вопросам защиты прав потребителей Вас готовы проконсультировать специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, тел: (38822)64241.