В современном мире большинство покупок стали совершатся на маркетплэйсах. Помимо того, что это удобно, это еще должно быть безопасно и не ущемлять права потребителей.
На что же вы имеете право?
Покупателю должны предоставить на сайте следующую информацию:
- 
об основных потребительских свойствах товара;
 - 
об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара,
 - 
о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца(изготовителя);
 - 
о цене и об условиях приобретения товара;
 - 
о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке;
 - 
о порядке оплаты товара;
 - 
о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
 
Согласно п.4 ст. 26.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней, а в случае если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара – в течение трех месяцев с момента его передачи.
Стоит обратить внимание!
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
В случае если Вы приобрели некачественный товар, то согласно ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" по своему выбору вправе:
- 
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
 - 
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
 - 
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
 - 
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
 - 
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
 
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Для реализации Ваших прав, в первую очередь, необходимо написать письменную претензию. В случае не решения вопроса в претензионном порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов (ст.11 ГК РФ).
Консультацию специалистов Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай можно получить по телефону: 8 - 388-22-6-42-41.