Каждый из нас при покупке того или иного товара, рассчитывает на то, что он будет служить долго и не будет ломаться при условии его правильного использования. Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо обладать достоверной и полной информацией о товаре.
Маркировка – это первый блок информации, которую видит покупатель. По этой причине она должна отображать те сведения, которые будут полезны потребителю.
При этом маркировка товаров должна быть:
· четкой и разборчивой, выделяться или размешаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия);
· устойчивой к воздействию климатических факторов;
· сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара;
· достаточной для обеспечения безопасного обращения с товарами.
Согласно статье 10 Закона, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность его правильного выбора.
Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
- наименование продукции;
- наименование страны-изготовителя;
- наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- размер изделия;
- состав сырья;
- товарный знак (при наличии);
- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
- дату изготовления;
- номер партии продукции (при необходимости).
В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию:
Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:
- вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов;
- модель;
- символы по уходу за изделием;
- инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать:
- вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них). Процентное содержание исходного сырья указывается в виде нормативного значения с допуском в пределах +/- 5 процентов (кроме нетканых материалов);
- массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен);
- устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен);
- вид отделки (при наличии);
- символы по уходу за изделием.
Для обуви дополнительная информация должна содержать:
- модель и (или) артикул изделия;
- вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;
- инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).
Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать:
- вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);
- символы по уходу за изделием;
- инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать:
- наименование материала верха;
- модель;
- указания по эксплуатации (при необходимости).
Для кож дополнительная информация должна содержать:
- площадь или массу кожи;
- толщину (при необходимости);
- сорт.
Для шкурок меховых дополнительная информация должна содержать:
- вид меха;
- вид обработки;
- сорт, марку;
- площадь или размер.
Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.
Не допускаются указания "экологически чистая", "ортопедическая" и другие аналогичные указания без соответствующих подтверждений.
Маркировка продовольственных товаров должна содержать следующую информацию:
· наименование продукта и его вид, сорт, марку;
· наименование страны, производителя и его адрес;
· массу нетто или объем продукта;
· состав — наименования основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки;
· пищевую ценность (калорийность, количество белков, жиров и углеводов, а также наличие витаминов);
· условия хранения;
· срок годности, дату изготовления;
· способ приготовления (для полуфабрикатов и продуктов, предназначенных для детского питания);
· рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок);
· обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар; информацию о подтверждении соответствия.
Уважаемые потребители необходимо помнить, что в Законе четко оговаривается, что потребители не обязаны «догадываться, учиться» для того, чтобы правильно пользоваться товаром. Донести до потребителей полную и исчерпывающую информацию о товаре – прямая обязанность продавца (даже если он не является изготовителем).