12.07.2023

Лето – пора отпусков, которые многие из нас проводят вне дома. В связи с этим у потребителей возникает вопрос о том, можно ли пересчитать оплату  за услуги ЖКХ в период отсутствия. Разъясняем.

Потребитель имеет право на изменение размера платы за коммунальные услуги за период временного (более 5 полных календарных дней подряд) отсутствия  потребителя в занимаемом жилом помещении.

Перерасчет размеры платы за коммунальные услуги производится только при отсутствии в жилом помещении  индивидуальных приборов учета.

Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.

Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Письменное заявление на перерасчет платы за коммунальные услуги потребитель обязан подать в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя.

При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.

Исполнитель осуществляет перерасчет размер платы за коммунальные услуги в течение 5-ти рабочих дней на основании письменного заявления потребителя.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя.

 

Документы, подтверждающие временное отсутствие  потребителя

 

В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

Копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

- справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

- проездные билеты, оформленные на имя потребителя или их заверенные копии;

- счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

- документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

- справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющая личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

- справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;

- справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

- справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Результаты перерасчета отражаются в платежном документе.

В случае не проведения перерасчета по заявленному потребителем требованию, за защитой своих интересов потребителю необходимо обратиться в судебные органы, поскольку в соответствии с нормами ст. 11 ГК РФ и ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется судом.

Специалисты Роспотребнадзора по Республике Алтай готовы проконсультировать потребителей по вопросам их прав в рамках компетенции по телефону: (38822)64241 и в Общественной приемной Управления по адресу: г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173. Вопрос можно прислать нам на электронный адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript