15.06.2023

При выборе солнцезащитного крема нужно обратить внимание на следующее. Согласно ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» информация на упаковке должна быть полной, достоверной, не вводить покупателя в заблуждение и способствовать правильному выбору товара.

Требования к информации в маркировке установлены п. 9 ст. 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

  • наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
  • назначение, если это не следует из наименования продукции;
  • наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
  • номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки);
  • срок годности;
  • описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
  • особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции;
  • сведения о способах применения, отсутствие которых может привести к неправильному её использованию;
  • список ингредиентов и другие.

Спасают от опасности лучей специальная косметика от загара. В продаже есть солнцезащитная косметика в разных формах: лосьоны, кремы, стики, гели, масла, пасты, спреи, муссы, где на этикетке указано, что она блокирует УФ-A и УФ-B (UVA и UVB) лучи.

Аббревиатура SPF расшифровывается как фактор защиты от солнца (англ. sun protection factor). Коэффициент SPF показывает уровень защиты, который получает человек при использовании косметики.

Крем с высоким коэффициентом, например SPF 50, защищает лучше крема с SPF 10. Чтобы надежно защитить кожу, выбирайте крем с SPF 15 и выше. Если у вас светлая кожа, то подойдет SPF 30 или 50.

SPF не имеет отношения к продолжительности защиты от солнца. Независимо от коэффициента повторно наносить солнцезащитную косметику нужно каждые два часа.

Обращайте внимание на срок годности изделия, по истечении которого необходимо прекратить его использование.