10.04.2023

В Управление Роспотребнадзора  по Республике Алтай участились   обращения граждан, связанные с нарушениями прав потребителей при реализации дорогостоящих товаров по образцам.

За консультацией к специалистам обращаются в основном   потребители старшего поколения. Из рассказов выясняется, что продавец предлагает гражданам поучаствовать в презентации товара (вибромассажной накидки) и в розыгрыше призов. После презентации гражданам сообщают, что они выиграли подарки (как правило, это одеяло, подушка и ручной массажер), которые они смогут получить только после покупки дорогостоящей вибромассажной накидки. В дальнейшем гражданин подписывает договор купли-продажи товара. При этом для оплаты товара по инициативе продавца потребитель заключает кредитный договор с одним из коммерческих банков. Стоимость приобретено товара с учетом процентов увеличивается в несколько раз. Притом, что договор купли-продажи составлен так, что очень сложно вернуть товар и расторгнуть договор.

При покупке товара потребителям ничего не сообщают о наличии противопоказаний и необходимости проконсультироваться с врачом перед применением вибромассажной накидки, хотя в соответствии с законодательством о защите прав потребителей, продавцы  обязаны это делать.

Разъясняем, что вибромассажная накидка является электробытовым прибором, используемым в медицинских целях. Основанием для расторжения договора купли-продажи такого товара  и возврата  уплаченной за товар денежной суммы на основании Закон РФ «О защите прав потребителей» служит:

- обнаружение в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом при заключении договора купли-продажи (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»);

- непредставление необходимой и достоверной информации о товаре, обеспечивающей возможность его правильного выбора, при заключении договора купли-продажи (ст.ст. 10, 12 Закона  РФ «О защите прав потребителей»).

Для восстановления нарушенного права рекомендуем направить в адрес продавца претензию заказным письмом с уведомлением, указав в ней все обстоятельства дела и свое требование.

В случае невыполнения продавцом заявленного требования в добровольном порядке, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства.

При обращении в суд потребитель вправе воспользоваться правами:  на возмещение морального вреда, освобождение от уплаты государственной пошлины, взыскание с продавца в пользу потребителя штрафа.

Уважаемые потребители, будьте внимательны при покупке дорогостоящих товаров, не совершайте необдуманных покупок, изучите отзывы о реализуемом товаре, проконсультируйтесь с лечащим врачом и близкими родственниками и друзьями.  Сотрудники Роспотребнадзора готовы проконсультировать вас по вопросам защиты прав потребителей по телефону: (38822) 64241. Общественная приемная работает по адресу: г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день до 16-45.