В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступают устные обращения потребителей по вопросам возможности обмена или возврата купленной обуви.
Специалисты Управления напоминают об основных требованиях действующего законодательства, регламентирующего права потребителей, которые помогут избежать проблем при покупке и эксплуатации обуви.
Гарантийный срок на обувь устанавливается либо изготовителем, либо продавцом, при этом продавец не может назначить гарантийный срок менее срока, установленного производителем. Начало гарантии исчисляется со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона, который начинается с наступлением соответствующего времени года и определяется для каждого конкретного региона.
В соответствии со статьей 19 п. 2 Закона "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07.02.1992г. и с целью исчисления гарантийных сроков для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) на территории республики, Распоряжением Правительства Республики Алтай от 12.05.1999 № 290-Р установлены соответствующие сезоны:
весенний - с 1 апреля по 31 мая
летний - с 1 июня по 31 августа
осенний - с 1 сентября по 31 октября
зимний - с 1 ноября по 31 марта
Для Кош-Агачского и Улаганского районов установлены соответствующие сезоны:
весенний - с 15 апреля по 31 мая
летний - с 1 июня по 15 августа
осенний - с 16 августа по 15 октября
зимний - с 16 октября по 14 апреля.
Из вышеуказанного следует, что если Вы приобрели зимнюю обувь, к примеру, в августе, то гарантийный срок на нее исчисляется не с момента покупки, а с начала сезона.
Уважаемые потребители по вопросам в сфере защиты прав потребителей можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по РА по телефону 6 42 41 в будние дни с 9-00 до 18-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00.