08.02.2023

Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай  с 06 по 17 февраля текущего года проводится «Горячая линия» по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции.

Специалисты Управления  разъясняют, что при продаже парфюмерно-косметической  продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», принятого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.09.2011 N 799 (далее - ТР ТС 009/2011) и «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020г. № 2463 (далее - Правила продажи).

Покупая парфюмерно-косметические товары, необходимо помнить, что вернуть их в магазин можно только при наличии в них недостатков,  либо если  при покупке (т.е. в момент заключения договора) не предоставлена полная и достоверная информация о товаре, так в соответствии с «Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463  парфюмерно-косметическая продукция  надлежащего качества не подлежит обмену.

При выборе парфюмерно-косметической продукции необходимо изучить информацию, нанесенную на упаковку. Согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;

- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции, а косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;

- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

- наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

- номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки);

- срок годности;

- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях;

- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

- список ингредиентов, который может быть представлен либо на русском языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Также допускается буквами латинского алфавита указывать наименование изготовителя, местонахождение изготовителя и название продукции, название линии (серии), единицы измерения объема (ml, L) или массы (g, kg). Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на русском языке.

Необходимо помнить, что отсутствие вышеуказанной информации ставит под сомнение происхождение товара, его качество и безопасность.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды»  с 01.10.2020 г. введена обязательная маркировка духов и туалетной воды средствами идентификации.

Маркировка проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык. Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге.

Чтобы узнать, прослеживается ли товар в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный Знак» и с его помощью отсканировать код маркировки товара. Данное действие позволяет потребителю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить данные,  как о самом товаре, так и о его производителе.

Если при проверке через приложение «Честный Знак» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении в Управление Роспотребнадзора по РА.

Необходимо помнить, что во избежание рисков, связанных с причинением вреда своему здоровью, не приобретайте парфюмерно-косметическую продукцию вне стационарных мест торговли или в магазинах, где до потребителя не доведены достоверные сведения о продукции, продавце, адресе и режиме работы.

Уважаемые потребители, в случае возникновения каких либо вопросов при приобретении парфюмерно-косметической продукции Вы можете обратиться в Управление по телефону «Горячей линии» (838822)64241. Специалисты Управления дадут квалифицированную консультацию.