15.11.2022

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай   продолжают поступать  заявления граждан на нарушение их прав в сфер ЖКХ. Граждане жалуются на ненадлежащее исполнение управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями своих обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Обращаем внимание жителей региона, что в компетенцию Роспотребнадзора данный вид контроля не входит   с 2011 года.

Согласно п. 161 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011г. №354   «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений   в многоквартирных домах   и жилых домов» государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей  20 Жилищного кодекса Российской Федерации. Частью  2 статьи  20 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ установлено, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований  к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

В нашем регионе функции государственного жилищного надзора возложены на   Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай.

В целях оперативного разрешения заявлений гражданам при возникновении проблем в области оказания услуг ЖКХ нужно обращаться напрямую в Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай: 649000, г. Горно-Алтайск  пр-т, Коммунистический д. 6, тел: +7 (38822) 2-10-12 e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Довольно часто при рассмотрении обращений граждан выясняется, что в управляющую компанию при появлении каких-то проблем в жилом доме жители даже не обращались, предпочитая сразу отправить жалобы в надзорные органы. Зачастую приходится сталкиваться с недоумением представителей управляющих и подрядных организаций, когда они узнают о таких фактах. И их утверждения о том, что все проблемы давно были бы уже устранены, кажутся в таких случаях обоснованными.

Еще одна проблема, с которой часто обращаются граждане - это жалобы на   уборку проезжей части и мест массового пребывания людей,  остановочных павильонов, подходов к автобусным остановкам, территорий рынков, пешеходных тротуаров.

Ответственность за организацию уборки этих территорий  возлагается на администрации муниципалитетов районов. Поэтому, если на территории Вашего района уборка осуществляется некачественно, в первую очередь об этом необходимо известить муниципалитет. Также, в администрации  Вам могут дать разъяснение, кто именно является балансодержателем той или иной территории.

Управление Роспотребнадзора  в сфере ЖКХ осуществляют полномочия по следующим направлениям контрольной деятельности:

- надзор за соответствием коммунальных услуг установленным требованиям: соответствие состава и свойств холодной воды; допустимая продолжительность перерыва в подаче, соответствие температуры, состава и свойств горячей воды; соответствие температуры воздуха в жилых помещениях;

- надзор в сфере предоставления информации об исполнителе и об услуге: фирменное наименование, место нахождения,  режим работы; информация о предоставляемых услугах, в части рассмотрения сведений, содержащихся  в документах, устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности сторон, в т.ч. сведений на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.  Рассмотрение, анализ условий договоров, заключенных с потребителями, в части их соответствия правилам, установленным законами или иными  правовыми  актами РФ в области защиты прав потребителей.

За 9 месяцев 2022 года в Роспотребнадзор по Республике Алтай поступило 131 обращение по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг, 119 из них перенаправлены по  подведомственности, в 1 случае Управляющей компании вынесено предостережение о недопустимости нарушений.

Уважаемые потребители, помните, что  адресация обращения в компетентный орган сокращает срок рассмотрения обращения.