В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай продолжают поступать заявления граждан на нарушение их прав в сфер ЖКХ. Граждане жалуются на ненадлежащее исполнение управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями своих обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Обращаем внимание жителей региона, что в компетенцию Роспотребнадзора данный вид контроля не входит с 2011 года.
Согласно п. 161 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. Частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ установлено, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В нашем регионе функции государственного жилищного надзора возложены на Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай.
В целях оперативного разрешения заявлений гражданам при возникновении проблем в области оказания услуг ЖКХ нужно обращаться напрямую в Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай: 649000, г. Горно-Алтайск пр-т, Коммунистический д. 6, тел: +7 (38822) 2-10-12 e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Довольно часто при рассмотрении обращений граждан выясняется, что в управляющую компанию при появлении каких-то проблем в жилом доме жители даже не обращались, предпочитая сразу отправить жалобы в надзорные органы. Зачастую приходится сталкиваться с недоумением представителей управляющих и подрядных организаций, когда они узнают о таких фактах. И их утверждения о том, что все проблемы давно были бы уже устранены, кажутся в таких случаях обоснованными.
Еще одна проблема, с которой часто обращаются граждане - это жалобы на уборку проезжей части и мест массового пребывания людей, остановочных павильонов, подходов к автобусным остановкам, территорий рынков, пешеходных тротуаров.
Ответственность за организацию уборки этих территорий возлагается на администрации муниципалитетов районов. Поэтому, если на территории Вашего района уборка осуществляется некачественно, в первую очередь об этом необходимо известить муниципалитет. Также, в администрации Вам могут дать разъяснение, кто именно является балансодержателем той или иной территории.
Управление Роспотребнадзора в сфере ЖКХ осуществляют полномочия по следующим направлениям контрольной деятельности:
- надзор за соответствием коммунальных услуг установленным требованиям: соответствие состава и свойств холодной воды; допустимая продолжительность перерыва в подаче, соответствие температуры, состава и свойств горячей воды; соответствие температуры воздуха в жилых помещениях;
- надзор в сфере предоставления информации об исполнителе и об услуге: фирменное наименование, место нахождения, режим работы; информация о предоставляемых услугах, в части рассмотрения сведений, содержащихся в документах, устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности сторон, в т.ч. сведений на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Рассмотрение, анализ условий договоров, заключенных с потребителями, в части их соответствия правилам, установленным законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей.
За 9 месяцев 2022 года в Роспотребнадзор по Республике Алтай поступило 131 обращение по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг, 119 из них перенаправлены по подведомственности, в 1 случае Управляющей компании вынесено предостережение о недопустимости нарушений.
Уважаемые потребители, помните, что адресация обращения в компетентный орган сокращает срок рассмотрения обращения.