09.11.2022

Наверняка все знают, что температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период года должна быть не ниже +18-20°C, в угловых комнатах – не ниже +20-22°C (СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и ( или) безвредности для человека факторов среды обитания»)

Что делать, если температура ниже положенных нормативов?

Обратитесь  в организацию, которая обслуживает ваш дом (управляющая организация или ТСЖ). Если же договоры подписаны напрямую с поставщиками услуг, то и разбираться с ними придется самостоятельно.

Составьте претензию (2 экземпляра), одну вручается исполнителю, на другой ставится отметка о принятии. Если претензию не принимают, то надо отправить ее по почте с уведомлением о вручении.

В претензии укажите, что температура в квартире ниже нормативной, в связи с чем требуйте провести замеры температуры воздуха в квартире. Ссылаться при этом можно на Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Необходимо составить претензию в которой  необходимо указать, что температура в квартире ниже нормативной, в связи с чем требуйте провести замеры температуры воздуха в квартире.

К Вам в квартиру должен прийти представитель управляющей компании и составить акт о качестве оказываемых коммунальных услуг. Если между Вами и коммунальщиками возникли разногласия по поводу качества услуг, то проверка проводится повторно с участием представителя жилищной инспекции (Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай). Кроме того, Вы сами можете пригласить независимого специалиста.

В случае разногласий у Вас есть возможность решать проблему в судебном порядке.

Правила по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, оказания коммунальных услуг, утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

В соответствии с требованиями п.157 Привил, в случае предоставления исполнителем потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества,  потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в следующих случаях: …. е) если температура воздуха в помещении потребителя (в том числе в отдельной комнате в квартире) ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры и (или) если давление во внутридомовой системе отопления меньше значения, указанного в приложении N 1 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) за некачественное отопление в случае проведения потребителем мероприятий по подготовке жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период (установка уплотняющих прокладок в притворах оконных и дверных проемов, замена разбитых стекол, утепление входных дверей в помещение и т.д.);

Если на Ваше письмо нет ответа или не приняты меры по устранению, обращайтесь:

— в государственную жилищную инспекцию по месту жительства

— в суд, чтобы потребовать возместить вам убытки (к примеру, если в холода вы пользовались обогревательными приборами и счет за электроэнергию существенно превышает обычные суммы).

Если возникают трудности в составлении претензии, то вы всегда можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. Общественная приемная работает по будням с 9-00 до 18-00, в пятницу рабочий день сокращен до 16-45, с 13-00 до 14-00 обеденный перерыв. Обращение можно направить через наш сайт: http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/e-government/2022-06-02-08-09-26.html