Как ее определить и что делать, если вы с ней столкнулись?
На что обращать внимание при выборе продуктов и что делать, если в магазине вам попалась некачественная пищевая продукция? Кратко рассказываем о критериях качества и признаках брака.
Некачественной, или небезопасной называется продукция, которая не соответствует требованиям санитарного законодательства и потенциально вредна для здоровья.
Требования к качеству — более строгие, чем к безопасности. Качественным называется вкусный и полезный продукт, полноценно удовлетворяющий потребность человека в пище. Для того чтобы продукт был безопасным, достаточно, чтобы он не вредил здоровью человека и его потомства.
Показатели качества продуктов
Качество и безопасность пищевых продуктов контролируется Роспотребнадзором в ходе проверок. При этом продукты оцениваются по следующим показателям:
- санитарно-химическим;
- микробиологическим;
- наличие загрязнителей химической природы (нитраты, пестициды, микотоксины, нитрозоамины, токсичные элементы, гистамин);
- физико-химическим;
- паразитологическим;
- радиационной безопасности;
- содержание антибиотиков;
- наличие ГМО.
Как оценивать качество продукта при покупке
Признаки некачественных (небезопасных) продуктов могут быть внешними – мы видим их перед покупкой – и внутренними, которые обнаруживаются уже при употреблении.
Качество или безопасность пищевых продуктов можно также оценить по:
- форме, поверхности;
- консистенции;
- вкусу и запаху;
- цвету.
Зная эти признаки, мы сами легко можем оценить продукты, выбирая их в магазине или на рынке.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
Обращайте внимание не только на сроки хранения, но и на требования к условиям хранения. Если вас что-то смущает – лучше сразу отказаться от покупки!
Признаки некачественности (небезопасности) для отдельных видов продукции мы подробно описали в соответствующих статьях:
- молоко и молочные продукты;
- рыба
- мясо
- хлебобулочные и кондитерские изделия
- плодоовощная продукция
- соковая продукция
Что делать, если вы увидели некачественный продукт?
Обнаружив некачественный (небезопасный) продукт на полках магазина или уже после покупки, обратитесь с претензией к ответственному персоналу или администрации торговой точки, где продукт продаётся или был уже вами приобретён. Если продавец откажется решать вопрос, вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор и/или в суд.