15.03.2022

Как ее определить и что делать, если вы с ней столкнулись?

На что обращать внимание при выборе продуктов и что делать, если в магазине вам попалась некачественная пищевая продукция? Кратко рассказываем о критериях качества и признаках брака.

Некачественной, или небезопасной называется продукция, которая не соответствует требованиям санитарного законодательства и потенциально вредна для здоровья.

Требования к качеству — более строгие, чем к безопасности. Качественным называется вкусный и полезный продукт, полноценно удовлетворяющий потребность человека в пище. Для того чтобы продукт был безопасным, достаточно, чтобы он не вредил здоровью человека и его потомства.

Показатели качества продуктов

Качество и безопасность пищевых продуктов контролируется Роспотребнадзором в ходе проверок. При этом продукты оцениваются по следующим показателям:

  • санитарно-химическим;
  • микробиологическим;
  • наличие загрязнителей химической природы (нитраты, пестициды, микотоксины, нитрозоамины, токсичные элементы, гистамин);
  • физико-химическим;
  • паразитологическим;
  • радиационной безопасности;
  • содержание антибиотиков;
  • наличие ГМО.

Как оценивать качество продукта при покупке

Признаки некачественных (небезопасных) продуктов могут быть внешними – мы видим их перед покупкой – и внутренними, которые обнаруживаются уже при употреблении.

Качество или безопасность пищевых продуктов можно также оценить по:

  • форме, поверхности;
  • консистенции;
  • вкусу и запаху;
  • цвету.

Зная эти признаки, мы сами легко можем оценить продукты, выбирая их в магазине или на рынке.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Обращайте внимание не только на сроки хранения, но и на требования к условиям хранения. Если вас что-то смущает – лучше сразу отказаться от покупки!

Признаки некачественности (небезопасности) для отдельных видов продукции мы подробно описали в соответствующих статьях:

  • молоко и молочные продукты;
  • рыба
  • мясо
  • хлебобулочные и кондитерские изделия
  • плодоовощная продукция
  • соковая продукция

Что делать, если вы увидели некачественный продукт?

Обнаружив некачественный (небезопасный) продукт на полках магазина или уже после покупки, обратитесь с претензией к ответственному персоналу или администрации торговой точки, где продукт продаётся или был уже вами приобретён. Если продавец откажется решать вопрос, вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор и/или в суд.