07.11.2011

 

В последнее время в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай  участились обращения жителей многоквартирных домов Горно-Алтайска, получивших квитанции за октябрь по оплате жилищно-коммунальных услуг, не согласных с предъявлением счетов за горячую, холодную воду и канализацию по нормативу, вместо оплаты по показаниям счетчиков.

Управляющая компания ссылается на то, что у приборов учета истек срок поверки.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а индивидуальные приборы учета в квартирах это и есть имущество конкретного гражданина.

В соответствии с п.31 и 32 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, в случае неисправности индивидуального прибора учета или по истечении срока его поверки, установленного изготовителем,  либо в случае нарушения целостности на нем пломб, расчеты производятся по нормативам.

В период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления холодной воды, горячей воды, отведенных бытовых стоков, электрической энергии, газа и тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем отведенных бытовых стоков, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев, а если период работы индивидуального прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.

Поверкой приборов учета занимается Федеральное Государственное учреждение «Алтайский центр стандартизации, метрологии и сертификации» Подробнее о метрологической поверке приборов учета можно узнать в Горно-Алтайском филиале по телефону (38822) 2-51-30.