04.10.2011

 

I. До оформления кредита

1. Получение кредита - решение серьезное, ведь определенный период времени часть своей зарплаты придется отдавать Банку в счет погашения кредита.

2.  Кредиты «беспроцентными» не бывают.

3. Взять кредит проще, чем его отдать. Кредиты, которые выдаются быстро - самые дорогие. Банки не могут за короткое время качественно проверить заемщика, и поэтому стараются уменьшить свои риски за счет установления высоких процентов и комиссий.

4. Плата за пользование кредитной картой, как правило, выше, чем за предоставление обычного потребительского кредита. Но, в случае погашения долга во время  льготного периода, проценты не начисляются.

5. Банк - коммерческая организация, деятельность которой направлена на извлечение прибыли, и «прощать» долг или давать отсрочку по его выплате не в его интересах.

II. Если Вы решили взять кредит

 

1. К выбору Банка нужно отнестись со всей серьезностью. Узнайте отзывы клиентов о потенциальном кредиторе, рекомендации знакомых и друзей, так же много полезной информации в интернете.

2. Лучше потратить больше времени при оформлении кредита, тогда вероятность возникновения проблемных ситуаций гораздо ниже, чем если бы Вы «впопыхах» оформляли документы.

3. Предварительно сравните условия кредитования в различных Банках. Данная информация предоставляется как в офисах кредитных организаций, так и на официальных сайтах.

4. ОБЯЗАТЕЛЬНО ознакомьтесь с типовой формой кредитного договора (заявлением на предоставление кредита,  «Условиями предоставления кредитов» и другими документами, которые Банк предлагает для подписания и ознакомления).

5. Не подписывайте документы, пока их не прочитаете. Возьмите типовой договор и внимательно изучите его дома в спокойной обстановке, если необходимо, проконсультируйтесь со специалистом.

6. Подписывая договор, Вы берете на себя определенные обязательства, которые Вы будете обязаны исполнять надлежащим образом.

7. Обратите внимание на полную сумму, подлежащую выплате заемщиком, которую Банк обязан указывать в рублях.

8. Заострите внимание на следующих условиях:

- на годовую процентную ставку за пользование кредитом. Повышение  Банком в одностороннем порядке процентной ставки по кредиту неправомерно;

- на различные комиссии за обслуживание кредита (за выдачу кредита, за оформление документов, за ведение ссудного счета). В рамках кредитного договора взыскание с заемщиков иных удержаний (комиссий, в том числе установленных в виде определенного процента), помимо процентов на сумму предоставленного кредита, действующим законодательством не предусмотрено;

-  на условия о страховании объекта ипотеки, жизни и трудоспособности заемщика, риска утраты (ограничения, обременения) права собственности заемщика (или титула), ответственности заемщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по кредитному договору. Помните, что обязательным является только страхование объекта ипотеки, решение о необходимости иных видов страхования принимает заемщик.

10. Уточните возможность досрочного погашения кредита: через какой период времени возможно досрочное гашение; существует ли возможность погашения частями; уменьшается ли при этом сумма ежемесячного платежа или срок кредита. Обратите при этом внимание на штраф или комиссию за досрочное погашение кредита. В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1 потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

III. Если Вы уже взяли кредит

1. Старайтесь вовремя вносить очередные ежемесячные платежи. Даже просрочка в один день может повлечь для Вас штрафные санкции. Кроме того, у Банка появится право потребовать досрочного возврата кредита.

2.Внимательно проверяйте полученные от Банка квитанции и храните их после  полного погашения кредита как минимум в течение трех лет.

3. Периодически проверяйте движение денежных средств по счету, т.к. Банк Вас может несвоевременно уведомить о возникновении задолженности.

4.  В случае возникновения спорных ситуаций желательно, в первую очередь, обращаться в Банк за разъяснениями. Обращения к Банку (запросы, заявления, претензии и др.) рекомендуется оформлять в письменном виде.

5. Очень важно после погашения кредита подписать с Банком акт взаиморасчетов либо запросить в Банке справку об отсутствии ссудной задолженности. Данные документы могут защитить Вас в будущем.

6. В случае невозможности внесения ежемесячных платежей по кредиту обратитесь в Банк с заявлением о реструктуризации задолженности или предоставлении отсрочки платежа.

7. В случае, если Банк передал право требования взыскания задолженности «коллекторским агентствам» или иным «сборщикам долгов», не являющимся кредитными организациями, необходимо знать, что подобные действия со стороны Банка незаконны и приводят к разглашению банковской тайны. При применении коллекторскими агентствами незаконных действий по взысканию долгов, сопровождающихся различного рода угрозами и т.п., рекомендуем обращаться в правоохранительные органы.

За дополнительными разъяснениями по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай по адресу: г. Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173 (Общественная приемная 8- 388-22-6-42-41) с 10-00 до 13-00 http://04.rospotrebnadzor.ru/ E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript