Смерть предпринимателя является основанием для внесения в государственный реестр записи о государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. В этом случае наследники предпринимателя несут ответственность по его долгам, но имущественные претензии кредиторов ограничиваются размером наследуемого имущества. До принятия наследства требования могут быть предъявлены к исполнителю завещания или к наследственному имуществу. В этом случае исковое заявление подается по месту открытия наследства (п. 2 ст. 30 ГПК РФ).
Так как ст. 38 ГПК РФ устанавливает, что в гражданском судопроизводстве обязательно наличие истца и ответчика, а ст. 131 ГПК РФ устанавливает, что в исковом заявлении обязательно указывается наименование ответчика, данные требования рассматриваются как предварительно предъявленный иск к правопреемникам наследодателя. В связи с тем, что личности наследников как ответчиков по делу на момент предъявления требований к наследственному имуществу могут быть не определены, суд обязан приостановить рассмотрение дела до принятия наследства наследниками или перехода выморочного имущества в порядке наследования к РФ (ст. 215 и 219 ГПК РФ). Преимущество в предъявлении таких требований заключается в том, что появляется возможность применения обеспечительных мер (наложение ареста на наследственное имущество), препятствующих распоряжению наследственным имуществом.
Гражданское процессуальное правопреемство в отличие от гражданского правопреемства может быть только общим (универсальным), так как правопреемник полностью заменяет собой правопредшественникa во всем объеме его процессуальных прав и обязанностей, то и бремя доказывания будет лежать на нем, как если бы ответчиком был сам умерший предприниматель.
Таким образом, после смерти предпринимателя права потребителя подлежат защите на общих основаниях предусмотренных Законом.