26.06.2020

Лето – время с максимальным количеством ультрафиолетовых лучей. Несмотря на то, что умеренное пребывание на солнце даже полезно для здоровья, глазная сетчатка испытывает негативное влияние большого количества ультрафиолета. Кроме того, слишком большая освещенность приводит к тому, что человек вынужден постоянно щуриться, что тоже приносит определенный дискомфорт.

Солнцезащитные очки позволяют защититься от ультрафиолетового излучения.

Как же правильно их выбрать?

Когда вы покупаете очки, обратите внимание на:

Этикетку, где должно быть указано, что линзы блокируют до 100% УФ-излучения. Убедитесь, что они также блокируют UVA и UVB лучи.

Размер. Очки, которые не подходят Вам по размеру, не могут обеспечить достаточную защиту. Слишком маленькие или слишком большие очки могут пропускать свет по бокам.

Линзы. Поляризованные линзы защищают от бликов, но не от ультрафиолетового излучения. Линзы из стекла обеспечивают и вовсе слабую защиту. Противопоказано покупать солнцезащитные очки со стеклянными линзами детям, а также для активного отдыха, вождения автомобиля и мотоцикла, где возможны падения и разбивание очков. Стеклянные линзы могут разбиться на маленькие осколки и повредить хрусталик глаза. Кроме того, стеклянные линзы быстро запотевают. Лучший выбор на сегодня — поликарбонатные пластиковые линзы. Эти жесткие линзы обеспечивают защиту от ультрафиолетовых лучей лучше, чем другие.

Цвет линз. Установлено, что фильтры разного цвета усиливают работу одних фотоцептеров глаза и ослабляют другие, что, в свою очередь, меняет качество изображения. Это позволяет человеку воспринимать тот же объем информации с различной степенью зрительного напряжения.

Есть также критерии, которые не должны играть большой роли при выборе:

Возраст. Детским глазам также требуется высокий уровень защиты от солнца. Многие производители предлагают очки, разработанные специально для детей. Пусть Ваш ребёнок выберет те очки, которые ему понравятся, но не забудьте проконтролировать его выбор на предмет уровня защиты от УФ-излучения.

Сезон. Наши глаза необходимо защищать от солнца в течение всего года, поэтому не нужно ждать лета, чтобы отправиться в магазин солнцезащитных очков. Осенью и зимой солнце светит реже, но это не значит, что оно не воздействует на наши глаза. Вода, песок и снег – всё это отражает лучи ультрафиолета. Причём снег отражает гораздо больше ультрафиолета, чем песок.

Стоимость. Нет никакой гарантии, что заплатив больше, Вы получите надёжную защиту. Чтобы упростить задачу выбора, просто посмотрите на этикетку, где говорится об уровне защиты от УФ-лучей.

После приобретения понравившейся модели, покупатель может столкнуться с проблемой – очки не подошли, а продавец отказывается возвращать деньги. Как быть и что делать в сложившейся ситуации?

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества закреплено в статье 25 Закона о защите прав потребителей. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен не подошедшего товара в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен такого товара проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. При этом отсутствие у потребителя товарного или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Вместе с тем необходимо понимать, что изначально потребитель вправе претендовать лишь на обмен не подошедшего товара, а вот требовать возврата денежных средств за него можно в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу. Требование о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

При возникновении схожей ситуации для начала необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией и указать, по какой причине товар не подошел. Претензия составляется в двух экземплярах, в одном ставится отметка о вручении, а второй передается продавцу. Сам товар при этом может оставаться у Вас, а может быть передан вместе с заявлением, о чем должна быть сделана соответствующая отметка.

Таким образом, если солнцезащитные очки не подошли вам по форме, габаритам, фасону, расцветке или размеру, сохранен их товарный вид, фабричные пломбы и ярлыки, то в течение 14 дней с момента покупки вы вправе потребовать их обмена, а при отсутствии подходящего товара – возврата денежных средств.