04.08.2011

 

Вследствие банкротства авиакомпании "Континент", большое количество пассажиров этого авиаперевозчика остались с оплаченными билетами на руках, но так и не смогли добраться до места назначения. В связи с аннулированием свидетельства эксплуатанта и приостановлением операционной деятельности авиакомпании ОАО «Авиационная компания «Континент» с 29 июля 2011 года, рейсы указанного перевозчика были отменены.

Что же делать, если вы оказались в такого рода ситуации?

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) сообщило, что Транспортная Клиринговая Палата (ТКП) на основании распоряжения авиакомпании «Континент» направила в аккредитованные агентства телеграмму о порядке возврата денежных средств пассажирам, перевозка которых оформлена на бланках и электронных билетах НСАВ-ТКП.

Однако в случае отсутствия финансовых средств в аккредитованных агентствах ТКП и офисах авиакомпании «Континент», авиапассажир может обратиться в суд общей юрисдикции по месту проживания для возврата денежных средств.

Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 103 Воздушного кодекса Российской Федерации по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете. Общей мерой гражданско-правовой ответственности за неисполнение договорных обязательств в соответствии со статьей 393 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) является возмещение убытков.

Под одной из составляющих понятия убытки в статье 15 ГК РФ понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права – реальный ущерб (стоимость проезда (проездной платы), питание, проживание и другие убытки, возникшие в результате отмены рейса).

Указанное обстоятельство является основанием, в соответствии с которым потребители, находящиеся в гражданско-правовых отношениях с авиакомпанией «Континент» могут требовать возмещения убытков в связи с неисполнением договорных обязательств.

По общему правилу, закрепленному ст. 17 Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) п. 1 ст. 11 ГК РФ защита нарушенных прав потребителей по исполнению условий договора и разрешение по существу связанных с этим имущественных споров осуществляется только судом.

Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона. потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай всегда готовы оказать вам консультативную помощь или помощь в написании искового заявления в суд.