28.10.2019

Отношения между потребителями и исполнителями парикмахерских услуг регулирует Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее-Закон), Правила оказания бытовых услуг населению, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025 (далее-Правила), ГОСТ Р 51142-2019 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских и салонов красоты. Общие технические условия».

При намерении получить услуги парикмахерской потребитель вправе до заключения договора ознакомиться с информацией об исполнителе и предоставляемых им услугах, обеспечивающей возможность правильного выбора услуг.

В соответствии с п.2 Правил исполнитель размещает на вывеске наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Исполнитель - индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

В соответствии с п.3 Правил исполнитель обязан разместить в удобном для обозрения месте парикмахерской следующие сведения:

  • перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;
  • обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);
  • данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу;
  • цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты.

Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:

  • настоящие Правила;
  • адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления;
  • образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг;
  • альбомы и журналы с моделями стрижек и т.п.;

Договор об оказании услуги может оформляться путем выдачи кассового чека, билета и т.п.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

В соответствии со ст. 29 Закона в случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены, либо потребителем обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Согласно п. 25 Правил требования, связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги, а также в ходе ее оказания. Если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.

Исполнитель отвечает за недостатки услуги, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Потребитель вправе обратиться к исполнителю услуг с соответствующими требованиями с претензией (письменно, направив претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения) по месту нахождения организации исполнителя парикмахерских услуг. В случае неудовлетворения исполнителем законных требований потребителя в добровольном порядке спор подлежит рассмотрению в суде в соответствии со ст. 17 Закона.  Иск может быть предъявлен по месту жительства или пребывания потребителя, нахождения организации, заключения или исполнения договора, по месту нахождения филиала или представительства организации.