Жители многоквартирных домов все чаще и чаще сталкиваются с проблемами несоответствия нормам температуры горячей воды. Принимаемые со стороны Роспотребнадзора меры дают результат. Но у потребителей возникают проблемы с получением перерасчета, так как с момента начала предоставления некачественной услуги до момента возобновления подачи горячей воды надлежащего качества проходит не один месяц.
В связи с этим каждому жителю, пользующемуся услугами центрального горячего водоснабжения необходимо знать, что датой начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:
а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
б) время, указанное в акте, составленном исполнителем, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.
Таким образом, для начала фиксации времени предоставления услуг ненадлежащего качества и получения перерасчета жителям дома необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Сообщение может быть как устным, так и письменным. При обращении потребитель обязан сообщить свое ФИО, точный адрес проживания, а так же точный вид коммунальной услуги ненадлежащего качества, а сотрудник службы обязан сообщить обратившемуся свое ФИО, регистрационный номер заявки и время ее приема. Кроме того, сотрудник аварийно-диспетчерской службы, если ему неизвестны причины предоставления коммунальных услуг, обязан согласовать с обратившимся точное время и дату проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт, подписываемый и потребителем и исполнителем. АКТ составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается потребителю. Данный акт и является основанием для перерасчета платы за некачественную коммунальную услугу.
Момент подачи коммунальной услуги надлежащего качества тоже подлежит фиксации. Таким моментом считается подписанный потребителем акт об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, или момент фиксации соответствующим прибором учета подачи коммунальной услуги надлежащего качества.
Таким образом, перерасчет платы за «горячую воду» можно будет получить только за период времени прошедший с момента обращения в аварийно-диспетчерскую службу до подписания акта о подаче горячего водоснабжения соответствующего требованиям ( 50◦С±3◦С).
Уважаемые потребители! Надеемся, что эти рекомендации помогут Вам отстоять Ваши нарушенные права! В случае возникновения проблем при получении перерасчетов оплаты за коммунальные услуги, обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай.