В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.05.2018 № 620 «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации обувных товаров на территории Российской Федерации» (далее – Постановление) Правительство Российской Федерации постановило провести с 1 июня 2018 г. по 30 июня 2019 г. на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации обувных товаров.
Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р содержит информацию о товарах, которые будут маркироваться в обязательном порядке, сроки введения для них обязательной маркировки. Для обуви это 1 июля 2019 года.
Предполагается, что введение новых требований позволит контролировать качество товаров, а также уменьшить количество подделок. В обязательной маркировке обуви участвуют все: производители и импортеры, а также опт и розница.
Какая информация содержится в маркировке?
Производители наносят на обувь и упаковку метки с данными:
- марка обуви;
- модель;
- материал;
- бренд;
- производитель;
- страна происхождения;
- вид кожи - если обувь кожаная
Новая маркировка обуви с 01.07.2019 года — электронная.
На обувь будут наносить цифровой код DataMatrix.
Метка должна легко считываться, покупатель без затруднений может посмотреть всю информацию. За достоверность указанных данных отвечают производитель, импортер и розничный продавец. Продавать обувь без маркировки нельзя. Такой порядок регулируется Техническим Регламентом Таможенного Союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011).
При продаже промаркированной обуви, коды не списываются (в отличие от кодов для сигарет), это сделано, чтобы предусмотреть возврат обуви.
Современная система маркировки максимально защищает рынок от контрафакта. Подделать или как-то изменить марку невозможно. Наклеенный на обувь и коробку от нее штрих-код является уникальным, он содержит полную информацию о конкретном товаре, его производителе и всех этапах оборота.