Весна – это начало строительного сезона. Многие жители республики спешат приобрести строительные материалы для выполнения работ. Нередко потребители при покупке строительных и отделочных материалов в больших количествах не в состоянии проверить каждую единицу товара на наличие недостатков. Поэтому чаще всего некачественные стройматериалы выявляются уже после их доставки. На что следует обратить внимания потребителям при приобретении строительных материалов?
Особенности продажи строительных материалов и изделий определены в разделе XIV Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.
Информация о товаре и изготовителе при продаже вышеуказанной группы товаров должна быть в наглядной и доступной форме представлена для потребителей на товаре, потребительской упаковке, маркировке изготовителя либо в виде каталогов, проспектов, листов-вкладышей (информация должна быть на русском языке). Информация в обязательном порядке должна содержать сведения о наименовании товара, наименовании и местонахождении изготовителя; с учетом особенностей конкретного товара - сведения о материале, отделке, марке, типе, размере, сорте и других основных показателях, характеризующих данный товар.
Потребитель должен в момент принятия осмотреть товар на наличие сколов, трещин и иных повреждений. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца основные показатели, характеризующие данный товар, количество товара и относящаяся к товару документация изготовителя.
Обнаружив недостатки или производственный дефект, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков, или компенсация расходов на их устранение;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены строительных материалов;
- возврата некачественных строительных материалов с компенсацией их стоимости.
В случае приобретения некачественного товара потребитель должен составить претензию в двух экземплярах. Один экземпляр необходимо передать продавцу, второй оставить себе. На экземпляре, оставшемся у покупателя, должны стоять подпись и печать торговой организации - в качестве доказательства о вручении претензии. Если продавец отказывается принимать претензию, ее можно отправить заказным письмом по почте с уведомлением о получении.
Покупатель вправе обменять строительные материалы в течение 14 дней после покупки. Это правило не распространяется на стройматериалы:
- реализуемые в метраже (пленка, ковровые покрытия, линолеум);
- лаки и краски;
- монтажная пена;
- герметики для строительства;
- материалы для строительства, изготовленные на заказ;
- распечатанные стройматериалы.
Возврат и обмен возможен, если сохранены товарный вид и упаковка материалов, если они не использовались. Как правило, обмен и возврат таких стройматериалов осуществляется на основании устной договоренности между продавцом и покупателем. При возникновении разногласий необходимо будет составлять претензию.
Уважаемые потребители, вы можете проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по телефону: (38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. В пятницу рабочий день сокращен до 16-45. В праздничные дни проконсультироваться можно по телефону: (38822)64384 с 9-00 до 15-00.
Напоминаем, что для консультирования потребителей в Роспотребнадзоре круглосуточно работает Единый консультационный центр по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Операторы Единого консультационного центра осуществляют непрерывный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам перенаправляют обратившихся в другие территориальные органы Роспотребнадзора. Единый консультационный центр может принимать одновременно до 100 звонков. Время ожидания ответа составляет не более 1 минуты.