В Управление Роспотребнадзора по Республики Алтай в связи с новогодними каникулами участились обращения граждан по поводу режима работы предприятий и учреждений. Потребители спрашивают: почему некоторые предприятия торговли не размещают информацию о графике работы в праздники. Почему информация, размещенная на вывеске, не соответствует фактическому графику работы?
Разъясняем требования законодательства РФ.
Режим работы торговой организации - это время, в течение которого потребитель может рассчитывать на обслуживание той или иной организацией.
Режим работы продавца, организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно.
В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) продавец обязан своевременно предоставить покупателю информацию о дате и сроках приостановления деятельности.
Режим работы предприятия доводится до сведения потребителей на вывеске. Он должен включать: выходные дни; время начала и окончания работы; время обеденного и иных перерывов в работе.
Сведения о режиме работы должны быть достоверными, т.е. соответствовать действительности.
Как показывает практика, режим работы зачастую нарушается продавцами. Потребителю необходимо знать, если организация изменила режим работы и стала закрываться на час раньше, чем это прописано у нее на вывеске, или на вывеске доведена информация, что магазин работает без выходных, а фактически магазин в выходной день не работает - все это нарушение прав потребителей.
Уважаемые потребители, в случае нарушения продавцами режима работы, необходимо зафиксировать данный факт, используя все допустимые средства видео-фото фиксации, показания свидетелей и обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора.
Проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай по вопросам защиты прав потребителей можно ежедневно по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по телефону: (38822)64241.
Роспотребнадзор по Республике Алтай призывает всех руководителей объектов, оказывающих услуги населению, внимательно относится к требованиям Закона и заранее предупреждать своих потребителей об изменении времени работы предприятий, что позволит сохранить положительный имидж вашим предприятиям и предупредит применение штрафных санкций.