Информация для потребителей
04.07.2019

Для сохранения и укрепления здоровья ребенка очень важно уделять внимание выбору детской обуви.

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай обращает внимание потребителей на то, что детская обувь должна отвечать всем гигиеническим требованиям, которые регламентируется техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

При выборе обуви необходимо внимательно осмотреть внешний вид. Обувь в паре должна быть одинаковой по размеру, структуре и цвету материала. Она должна быть хорошо отделанной, без пятен, складок и морщин. Одноименные детали должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размеру. Не допускается местное отставание верха и подкладки от задника, мягкие носки и задники, плохое формирование пяток, носков, деформация верха, осыпание красителей, механические повреждения и неразглаженные складки внутри обуви.

Также в обуви не допускается:

  • открытая пяточная часть для детей в возрасте до 3 лет;
  • нефиксированная пяточная часть для детей в возрасте от 3 до 7 лет, кроме обуви, предназначенной для кратковременной носки.

Каблучок должен быть широкий и невысокий, 0,5-1 см.

Подошва – рифленая (чтобы не скользила) и полужесткая, но гибкая.

Перед выпуском в обращение детская обувь в зависимости от ее назначения должна пройти подтверждение соответствия требованиям ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» нормативному документу в виде сертификации или декларирования. Продавец по требованию потребителя обязан ознакомить его с документом, подтверждающим соответствие изделия действующим требованиям.

Внимательно изучите маркировку обуви, она должна быть на русском языке и содержать следующую информацию: о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью. Не допускается использование указаний «экологически чистая», «ортопедическая» и других аналогичных указаний без соответствующего подтверждения.

Обращаем внимание потребителей на особенности продажи обуви:

До подачи в торговый зал обувь должна пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара, проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, а при необходимости чистку и мелкий ремонт.

Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам и выставлены в торговом зале.

Обувь для детей должны размещаться в торговом зале отдельно.

Продавец обязан предоставить покупателю обуви условия для примерки. Для этой цели торговые залы должны быть оснащены банкетками, скамейками или подставками.

При продаже обуви продавец должен в присутствии покупателя проверить качество товара (путем внешнего осмотра), правильность подсчета стоимости покупки.

Как действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в обуви?

Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией с чётко сформулированными требованиями, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии направить письмом (желательно заказным с уведомлением), а также необходимо лично вручить продавцу. В случае вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, свои Ф.И.О. и подпись.

За помощью в защите ваших потребительских прав вы всегда можете обратиться к специалистам Роспотребнадзора. Мы работаем по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день сокращен до 16-45 по адресу: г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173, телефон: 8-38822-6-42-41.